DELCOMM

Delcomm FP4000™

Бензины, дизельные топлива, мазуты, газомоторное топливо-LPG

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ

проекта по использованию многофункциональной топливосберегающей присадки FP-4000

№ п/пДата
(период)
Наименование мероприятий
(испытаний, решений)
Результаты (описание)
ИСП. №2410.12.2020«Исследование влияния присадки к топливу FP4000 на технико-экономические и экологические показатели дизельного автомобильного на базе моторных стендовых испытаний в Лаборатории ДВС Высшей школы энергетического машиностроения ФГАОУ ВО «СПбПУ»На момент окончания длительных испытаний величины эффектов составили:
- по расходу топлива – снижение для летнего ДТ на 8,1%;
для зимнего – на 5,5%;
- по дымности отработавших газов – снижение для летнего ДТ на 26%;
для зимнего – на 44%;
- по содержанию остаточных углеводородов СН – снижение для летнего ДТ на 33%;
для зимнего – на 20%.
ИСП. №2302.02.2017Широко масштабные эксплуатационные испытаний в январе-ноябре 2016года на западном участке АО"Шубарколь комир" Корпорации ERG.экономия топлива составила не менее 6,5%
ИСП №2202.06.2015Технический центр ТОО «Казахмыс». Определение эффективности и процента снижения расхода топлива с присадкой FP-4000 на самоходном оборудовании ПО ЖЦМ за период 01.01.2015 по 13.05.2015.Снижение расхода топлива по парку разнотипных машин разных рудников составило около 5,0%. Имеются предпосылки увеличения процента экономии до 7-9%.
НПА №601.10.2015На основании официально проведенных в Германии испытаний присадка FP-4000 с 01.10.2015 г. включена в список безопасности издаваемый BP Europa SE - Global Fuels Technology/Aral Forschung.Снимает все вопросы у производителей топлива, техники и эксплуатирующих организаций. Классификатором руководствуются НПЗ и промышленные потребители моторных топлив, и который соответственно гарантирует им, отсутствие антагонизма и химического конфликта присадок между собой и с другими хим. компонентами применяемыми в нефтепереработке, а также при хранении и использовании топлив.
ИСП №2130.07.2013Сравнительные стендовые испытания автомобиля работающего на дизельном топливе с присадкой FP-4000 с определением её каталитического влияния на экологические показатели и топливную экономичность.(Протокол №1.02-016/ПЗ:13 от 30.07.2013г. ГП «ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ» министерства инфраструктуры Украины)По результатам проведённых испытаний дизельного топлива с многофункциональной присадкой FP-4000 (концентрация 0,0285% объёмных) установлен каталитический эффект на энергетические, экологические показатели и топливную экономичность двигателя. Энергетические показатели увеличены - на 11%, экологические - на 13%, топливная экономичность - на 3,5%
МЭк.№313.03.2013Заключение Министерства экономики Республики Беларусь от 13.03.2013 № 22-02-03/461 об экономической эффективности проекта использования присадки FP-4000 и целесообразности реализации предложений БФСО «Динамо».
Минэкономики считает целесообразным реализацию предложения БФСО «Динамо» о производстве и реализации на внутреннем рынке республики всего дизельного и биодизельного топлива экологического класса К4 с присадкой FP-4000.
Проведенный Министерством экономики анализ по результатам отчетов республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, подтверждает достижение у потребителей положительного экономического эффекта от использования присадки FP-4000. Достигнутая средневзвешенная экономия топлива в данных организациях составляет около 3,85%.
Расчетный уровень экономии дизельного топлива за данный период оценивается в 18,9 тыс. тонн. Фактически достигнутая экономия от использования присадки
FP-4000 в пересчете на топливо составила около 11,4 тыс. тонн, что в денежном выражении составляет не менее 81,2 млрд. рублей (по ценам на 05.03.2013).
Дополнительный экономический эффект достигается за счет:
налоговых поступлений в бюджет от осуществления БФСО «Динамо» и ЗАО «Деловые коммуникации» предпринимательской деятельности по изготовлению и поставке присадки FP-4000;
сокращения объемов оказания организациям физической культуры и спорта государственной поддержки при условии направления получаемой БФСО «Динамо» прибыли от реализации данного проекта на выполнение возложенных на объединение государственно значимых задач
ГГ №405.02.2013Поручение Президента Республики Беларусь
от 5 февраля 2013 г. № 24/537-5
«Принять решение о дальнейшей реализации проекта с учетом экономической целесообразности»
НПА №517.01.2013Заключение Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (письмо Госстандарта от 17.01.2013 № 03-19/87)О совместимости присадки FP-4000 с диспергирующими, диспрессорными и смазывающими присадками, применяемыми производителями топлива в Республике Беларусь; соответствии дизельного топлива с присадкой FP-4000 требованиям технических нормативных правовых актов и возможности применения такого топлива на автотракторной и локомотивной технике без ограничений
декабрь 2012 г. январь 2013 г.Мониторинг, документальное изучение и оценка вопросов применения дизельного топлива с присадкой FP-4000 Госстандартом совместно с БФСО «Динамо» и ЗАО «Деловые коммуникации»Справки мониторинга организаций
ИСП №20май 2012 г. - январь 2013 г.Эксплуатационные испытания дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 в организациях Минсельхозпрода, Минтранса, Минпрома, концерна «Белнефтехим», Минского горисполкома, областных исполкомовОтчеты (отзывы) организаций об экономии топлива и отсутствии технических проблем
ИСП №19октябрь - декабрь 2012 г.Исследования топлива дизельного с присадкой
FP-4000 на соответствие нормам действующих ASTM D, PN-EN ISO и государственных стандартов, проведенные государственным предприятием «Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА» Министерства топлива и энергетики Украины с участием испытательных центров и лабораторий Украины, Польши, Великобритании
Образцы топлива дизельного с многофункциональной присадкой FP-4000 по всем показателям отвечают требованиям EN 590 и имеют улучшенные эксплуатационные свойства в сравнении с базовым дизельным топливом. При использовании присадки
FP-4000 среднее загрязнение сопла форсунок уменьшается на 68%, повышается устойчивость к пенообразованию (уменьшаются вдвое время исчезновения пены и ее объем), проявляются более высокие антикоррозионные и водооталкивающие свойства, коэффициент трения уменьшается на 64,3% (смазывающая способность топлива на 26,5% лучше нормативного значения), уменьшаются коэффициент светового потока (дымность) на 8,3% и теплота сгорания дизельного топлива на 2,25% по отношению к нормативным значениям.
Топливо дизельное с многофункциональной присадкой FP-4000 соответствует техническим условиям ТУ BY 190221723.002:2012 и отвечает экологическим нормам в соответствии с EN 590:2004
24.08.2012Начата реализация дизельного топлива с присадкой FP-4000 («ДТ Эко+») в сети автомобильных заправок ПО «Белоруснефть»
НПА №4июль-август 2012 г.Постановка на производство дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 организациями по нефтепродуктообеспечению
ПО «Белоруснефть»
Регистрация РУП «БелГИСС» деклараций о соответствии дизельного и биодизельного топлива требованиям действующих технических правовых актов
ИСП №18июль 2012 г.Стендовые испытания в испытательный центр
ОАО «ММЗ» дизельного и биодизельного топлива
с присадкой FP-4000
Заключения ОАО «ММЗ» от 27.07.2012 № 02-27/22-3241 и от 31.07.2012 № 02-27/22-3264 об отсутствии негативного воздействия на двигатель при использовании дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000
НПА №318.04.2012Разработка и согласование технических условий
ТУ BY 190221723.002-2012 «Топливо дизельное
с многофункциональной присадкой FP-4000» и
ТУ BY 190221723.003-2012 «Топливо биодизельное
с многофункциональной присадкой FP-4000»
Государственная регистрация технических условий Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь от 18.04.2012 № 034836 и от 18.04.2012 № 034837
МЭк.№204.04.2012Заключение Министерства экономики Республики Беларусь об экономическом эффекте от применения присадки FP-4000Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 4 апреля 2012 г. № 22-02-03/2528
СМ №730.03.2012Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2012 г. № 03/129-47О рассмотрении предложений БФСО «Динамо» по реализации проекта по использованию присадки FP-4000 и принятии обоснованного и выгодного для Республики Беларусь решения
ГГ №326.03.2012Резолюция Президента Республики Беларусь
от 26 марта 2012 г. № 404
О принятии Правительством решения в интересах государства
НПА №317.01.2012Разработка и согласование технических условий
ТУ BY 190221723.001-2012 «Присадка многофункциональная FP-4000»
Государственная регистрация технических условий Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь от 17.01.2012 № 034038
НПА №211.01.2012Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 11 января 2012 г. № 6 «О доведении показателей (задания) по снижению потребления светлых нефтепродуктов, электрической энергии и природного газа
на 2012 год»
Подпунктом 1.3 пункта 1 приказа сельскохозяйственным организациям предписано при использовании топлива дизельного (биодизельного) с присадкой FP-4000 обеспечить снижение норм расхода топлива не менее 4%
Исп. №1705.01.2012Стендовые испытания ГУ «Белорусская МИС» МСХ (заключение от 05.01.2012 № 05-1-01-08/8)В ходе проведения испытаний установлено, что применение присадки FP-4000 приводит к снижению расхода топлива на 3,8 процентов и увеличению эксплуатационной мощности на 18,7%
09.11.2011Заключение договора № 508080-11/1901 добровольного страхования гражданской ответственности и расходов за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) (страхования безопасности товара (работы, услуги), между ЧУП «Динамо» и БРУСП «Белгосстрах»Страхование присадки FP-4000, связанное с ответственностью по обязательствам в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (имущественным правам), в том числе окружающей среде, вследствие недостатков продукта.
Обращений о наступлении страхового случая
не поступало
ГГ №206.10.2011Поручение Президента Республики Беларусь
от 6 октября 2011 г. № 09/216 П1473
О поручении Правительству о принятых решениях по использованию присадки FP-4000 доложить до 01.02.2012 Президенту Республики Беларусь
23.09.2011Заключение лицензионного договора
№ GB/8810/2011-001 между ЗАО «Деловые коммуникации» и фирмой «Консалт Корпорэйшн Эл.Пи.» (Великобритания)
Лицензиату предоставлена исключительная лицензия на право использования ноу-хау по производству многофункциональной присадки FP-4000
СМ №613.09.2011Протокол совещания у Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Семашко В.И. от 13 сентября 2011 г. № 37/12прПринята к сведению информация Минэкономики об экономической целесообразности использования топливосберегающей присадки FP-4000.
Рекомендовано БФСО «Динамо» совместно с ЗАО «Деловые коммуникации» обеспечить реализацию присадки FP-4000 по заявкам концерна «Белнефтехим».
Поручено концерну «Белнефтехим» с 1 ноября 2011 г. организовать производство и поставку на внутренний рынок биодизельного топлива только с использованием присадки FP-4000, а Минсельхозпроду и Минтрансу обеспечить использование данного топлива
МЭк.№109.09.2011Заключение Министерства экономики Республики Беларусь об экономической эффективности использования присадки FP-4000Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 9 сентября 2011 г. № 22-02-03/1809
СМ №516.08.2011Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2011 № 37/102-375Об обеспечении выполнения поручения Президента Республики Беларусь от 10 августа 2011 г. № 09/535-151 П1152
15.08.2011Депонирование Белорусской торгово-промышленной палатой ноу-хау технологии по производству многофункциональной присадки FP-4000Удостоверение № BY/1394 о депонировании объекта интеллектуальной собственности серии VIII-КН
№ 2011002
ГГ №110.08.2011Поручение Президента Республики Беларусь
от 10 августа 2011 г. № 09/535-151 П1152 (на обращение БФСО «Динамо»)
О реализации БФСО «Динамо» инвестиционного проекта по использованию многофункциональной топливосберегающей присадки FP-4000 к дизельному и биодизельному топливу
Исп.№162011 годЛабораторные испытания дизельных топлив и топлива для реактивных двигателей с присадкой
FP-4000 в 202 химмотологическом центре горючего Министерства обороны Республики Беларусь
Техническая справка о соответствии дизельного топлива с присадкой FP-4000 требованиям СТБ 1658-2006 (ЕН 590:2004) и ГОСТ 305-82. Возможности его применения на автотракторной и локомотивной технике без ограничений, а также о совместимости присадки FP-4000 с диспергирующими, диспрессорными и смазывающими присадками, применяемыми производителями топлива на территории Республики Беларусь (в том числе по списку безопасности, издаваемому «Deutsche BP Global Fuel Technology»)
11.06.2010Подача заявки на регистрацию товарного знака
«FP-4000» в Национальный центр интеллектуальной собственности. Предварительная экспертиза
Решение НЦИС № 20102156 от 18.08.2010 о принятии к рассмотрению заявки на регистрацию товарного знака «FP-4000»
Исп.№1530.10.2009Лабораторные испытания образца метиловых эфиров жирных кислот с присадкой FP-4000Аналитический отчет СЖС (Германия) от 30.10.2009
о стойкости к биодизельного топлива с присадкой
FP-4000 к окислению
СМ №401.04.2009Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2009 № 37/650-68О повторном рассмотрении с участием заинтересованных вопроса возможного применения топливосберегающих кондиционеров для производства дизтоплива и принятии взвешенного решения на основании комплексного экономического анализа
27.01.2009Рекомендации учреждения «Научно-исследовательский институт физико-химических проблем» Белорусского государственного университета об использовании многофункциональной присадки FP-4000 при производстве биодизельного топливаПисьмо НИИ ФХП БГУ от 27.01.2009 № 01/64 об использовании многофункциональной присадки FP-4000 для снижения расхода топлива, увеличения сроков хранения биотоплива без образования осадков за счет биоцидного действия
НПА №131.12.2008Нормативное закрепление снижения до 5% норм расхода топлива при использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000Пункт 13 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря
2008 г. № 141
Исп.№1418.12.2008Эксплуатационные испытания дизельного топлива с присадкой FP-4000, проведенные БелНИИТ «Транстехника» в части влияния на топливную экономичностьТехническая справка БелНИИТ «Транстехника» от 18.12.2008 о снижении расхода топлива на 4,55% при использовании присадки FP-4000
СМ №321.10.2008Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 21 октября 2008 г. № 37/540-336С учетом заключения НАН Беларуси о целесообразности широкого применения топливосберегающих кондиционеров Минтрансу и концерну «Белнефтехим» информировать Совет Министров о принимаемых мерах по их использованию
НАН №129.09.2008Заключение Национальной академии наук Беларуси № 26-01/4284 от 29.09.2008 о результатах испытаний присадки FP-4000.
Акт комиссии НАН Беларуси от 10.04.2008 рассмотрен и одобрен на межведомственном совещании 2 мая 2008 г. в НАН Беларуси с участием специалистов академии наук, Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, БелНИИТ «Транстехника» Министерства транспорта и коммуникаций
Подтверждено положительное влияние присадки FP-4000 на снижение расхода топлива в ходе эксплуатационных испытаний, проведенных БелНИИТ «Транстехника», белорусскими предприятиями в соответствии с действующими в Республике Беларусь нормативными актами, а также зарубежными организациями и предприятиями. Зафиксировано снижение вредных выбросов в атмосферу. Длительная эксплуатация подтвердила положительное влияние применения присадки FP-4000 на показатели надежности автомобилей и железнодорожного транспорта. Химмотологические исследования дизельного топлива с присадкой FP-4000 показали его соответствие требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь и европейских стандартов. Основываясь на вышеуказанных выводах, НАН Беларуси сделало вывод о возможности применения заинтересованными министерствами и ведомствами присадки FP-4000 в целях экономии расхода дизельного топлива
Исп.№13июль 2008 г.Лабораторно-стендовые испытания дизельного топлива с присадкой FP-4000 Всероссийского НИИ по переработке нефтиОтчет ВНИИ НП от 21.07.2008 по определению физико-химических показателей дизельного топлива с присадкой FP-4000 и их соответствию нормам ГОСТ 305
Исп.№122004-2007 гг.Стендовые, реостатные и эксплуатационные испытания на локомотивах Белорусской железной дороги и стенде тепловозной лаборатории Белорусского государственного университета транспорта в соответствии с «Инструкцией по исследованию и оценке эффективности применения топливосберегающих присадок на тяговом подвижном составе БЖД»Отчет о научно-исследовательской работе БелГУТ от 14.02.2005 о снижении удельного расхода топлива на 2,5%, а с учетом моющего эффекта в пределах 3-4,89%.
Отчет Белорусской железной дороги от 10.01.2008
о снижении расхода топлива не менее 4-5% и до 9,1%, оказании благоприятного воздействия на работу топливной аппаратуры, шатунно-поршневой группы и уменьшении отложений деталей газовыпускного тракта
СМ №230.10.2007Поручение Совета Министров Республики Беларусь № 37/540-383, 222-767 от 30.10.2007 о проведении испытаний присадки FP-4000На основании предложений Минтранса разработан план мероприятий, поддержанный НАН Беларуси
Исп.№112007 годИсследования дизельного топлива с присадкой
FP-4000 в специализированных организациях:
202 химмотологический центр горючего Министерства обороны Республики Беларусь;
аккредитованный Испытательный центр нефтепродуктов «10 химмотологический центр» (Киев, Украина);
аккредитованная лаборатория Dekra Umwelt GmbH (Германия)
Техническая справка 202 химмотологического центра горючего Министерства обороны Республики Беларусь о соответствии образца дизельного топлива с FP-4000 требованиям ГОСТ 305.
Качество дизельного топлива с присадкой FP-4000 по всем показателям соответствует нормам ДСТУ 3688-99 и требованиям DIN EN228.
Проведенные химмотологические исследования дизтоплива с добавкой FP-4000 показали, его соответствие требованиям ГОСТов и европейским стандартам. Требования отечественных и зарубежных производителей автотракторной техники, в том числе и гарантийной, выполнены в части ее эксплуатации на дизельном топливе, соответствующем ГОСТ и EN
СМ №123.07.2007Поручение Совета Министров Республики Беларусь № 37/650-86 от 23.07.07 (на обращение ЗАО «Деловые коммуникации»)Руководителям государственных органов и организаций поручено рассмотреть целесообразность применения топливосберегающих кондиционеров.
Минтрансу обобщить представленную информацию и информировать Совет Министров до 10 сентября 2007 г.
Исп.№102006-2007 гг.Эксплуатационные испытания дизельн. топлива с присадкой FP-4000:
УП «Спецкоммунтранс» (автомобили предприятия);
ОАО «Стройтрест» концерна «Минскстрой» (автотракторная техника УМ-208);
ОАО «Щучинагрохимсервис» (15 автомобилей, 23 трактора, 6 погрузчиков)
Отмечены:
снижение расхода топлива фактически на всех режимах эксплуатации в среднем на 5,5%;
значительное уменьшение дымности выхлопных газов;
повышение мощности двигателей;
увеличение надежности всей автотракторной техники, отсутствие неисправностей системы запуска двигателей, уменьшение количества ремонтов топливной системы
Исп.№903.10-02.11.2006БелНИИТ «Транстехника Эксплуатационные испытания дизельного топлива марки ДЛЭЧ 4-0.005-62 производства Мозырского НПЗ с присадкой FP-4000, проведенные в части влияния на топливную экономичность и токсичность отработанных газовТехническая справка БелНИИТ «Транстехника» от 14.11.2006 об уменьшении общего расхода топлива на 4,83% и уменьшении дымности около 40%
Исп.№830.03.2006ФГУП «ВНИИЖТ» сравнительные реостатных испытаний тепловоза ЧЕЭМ3 на штатном топливе по ГОСТ 305-82 и на топливе с присадкой FP-4000При применении присадки экономия среднеэксплуатационного расхода топлива составит 5,2% без учета холостого хода и 4,4, с учетом холостого хода.
Исп.№707.03.2006ОАО «Северсталь» эксплуатационно-сравнительные испытания БелАЗ-7548А при работе на штатном дизельном топливе с добавкой дизельного кондиционера FP-4000Достаточно эффективно (на 75%) очистилась форсунка на автосамосвале БелАЗ. Уменьшилась дымность выхлопных газов на 6,7-50%. Удельный расход топлива уменьшился на 15-19,2%.
Исп.№62005-2006 гг.Эксплуатационные испытания автотракторной техники на предприятиях:
ЗАО «Совавто-Минск» (автомобиль Mercedes 1735);
РУ Могилевское автотранспортное предприятие «Облавтотранс» (два автобуса МАЗ-104 с двигателями ЯМЗ 236);
ОАО «Белмагистральавтотранс» (автомобиль Volvo FH 12);
Кивпыльский химический завод, Эстония (бульдозер Т-330, экскаватор КОМАТSU).
Установлено:
снижение расхода топлива на уровне 6,2-14,7%;
уменьшение дымности от 10 до 61,7%
Исп.№528.11.2005Ходовые испытания ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"Значительно уменьшилась дымность выпускаемых газов в режиме свободного ускорения на БелАЗ-7540 (9,3%) и КамАЗ-53213 (25,7-44,8%). Экономия топлива на БелАЗ-7540 (5,96), БелАЗ-7547 (9,4-10,4%), КамАЗ-53213 (14,3-34,3%) и ДВС от КамАЗ 740.10 на стенде (30,7%).
Исп.№408.11.2005Свидетельство Международного союза контроля от 08.11.2005Экономия расхода топлива до 15% и снижение токсичности до 66%
Исп.№315.07.2005Испытания Chemical Trading C.E. (Celle), Dekra UmweIt GmbH (Штутгарт) дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 на соответствие действующим европейским нормам и стандартамИспытательные доклады № 75406-3/05 и 75406-4/05 от 23.08.2005 (исследованная проба дизельного топлива EN немецкого промышленного стандарта соответствует 590:2004 для дизельного топлива и исследованная проба биодизельного топлива EN стандарта соответствует 14214 для биодизельного топлива)
Исп.№225.11.2004Гигиенические исследования присадки FP-4000, проведенные Республиканским научно-практическим центром гигиены» Министерства здравоохранения Республики БеларусьУдостоверение о государственной гигиенической регистрации от 25.11.2004 № 08-33-0.254070.
Акт № 0115/7086/08-01 о соответствии присадки FP-4000 требованиям гигиенической безопасности
Исп.№130.09.200438 НИМИ МО РФ. Протокол проверки влияния кондиционера FP 4000 на топливную экономичность дизеля типа В-2На холостом ходу с кондиционером FР 4000 топливная экономичность повышается на 10,65... 15,20%, а с увеличением нагрузки до 20% топливная экономичность повышается на 9,80...11,60% по сравнению с работой двигателя на дизельном топливе без кондиционера.
Прокрутить вверх