Delcomm FP4000™
Бензины, дизельные топлива, мазуты, газомоторное топливо-LPG
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
проекта по использованию многофункциональной топливосберегающей присадки FP-4000
№ п/п | Дата (период) | Наименование мероприятий (испытаний, решений) | Результаты (описание) |
---|---|---|---|
ИСП. №24 | 10.12.2020 | «Исследование влияния присадки к топливу FP4000 на технико-экономические и экологические показатели дизельного автомобильного на базе моторных стендовых испытаний в Лаборатории ДВС Высшей школы энергетического машиностроения ФГАОУ ВО «СПбПУ» | На момент окончания длительных испытаний величины эффектов составили: - по расходу топлива – снижение для летнего ДТ на 8,1%; для зимнего – на 5,5%; - по дымности отработавших газов – снижение для летнего ДТ на 26%; для зимнего – на 44%; - по содержанию остаточных углеводородов СН – снижение для летнего ДТ на 33%; для зимнего – на 20%. |
ИСП. №23 | 02.02.2017 | Широко масштабные эксплуатационные испытаний в январе-ноябре 2016года на западном участке АО"Шубарколь комир" Корпорации ERG. | экономия топлива составила не менее 6,5% |
ИСП №22 | 02.06.2015 | Технический центр ТОО «Казахмыс». Определение эффективности и процента снижения расхода топлива с присадкой FP-4000 на самоходном оборудовании ПО ЖЦМ за период 01.01.2015 по 13.05.2015. | Снижение расхода топлива по парку разнотипных машин разных рудников составило около 5,0%. Имеются предпосылки увеличения процента экономии до 7-9%. |
НПА №6 | 01.10.2015 | На основании официально проведенных в Германии испытаний присадка FP-4000 с 01.10.2015 г. включена в список безопасности издаваемый BP Europa SE - Global Fuels Technology/Aral Forschung. | Снимает все вопросы у производителей топлива, техники и эксплуатирующих организаций. Классификатором руководствуются НПЗ и промышленные потребители моторных топлив, и который соответственно гарантирует им, отсутствие антагонизма и химического конфликта присадок между собой и с другими хим. компонентами применяемыми в нефтепереработке, а также при хранении и использовании топлив. |
ИСП №21 | 30.07.2013 | Сравнительные стендовые испытания автомобиля работающего на дизельном топливе с присадкой FP-4000 с определением её каталитического влияния на экологические показатели и топливную экономичность.(Протокол №1.02-016/ПЗ:13 от 30.07.2013г. ГП «ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ» министерства инфраструктуры Украины) | По результатам проведённых испытаний дизельного топлива с многофункциональной присадкой FP-4000 (концентрация 0,0285% объёмных) установлен каталитический эффект на энергетические, экологические показатели и топливную экономичность двигателя. Энергетические показатели увеличены - на 11%, экологические - на 13%, топливная экономичность - на 3,5% |
МЭк.№3 | 13.03.2013 | Заключение Министерства экономики Республики Беларусь от 13.03.2013 № 22-02-03/461 об экономической эффективности проекта использования присадки FP-4000 и целесообразности реализации предложений БФСО «Динамо». Минэкономики считает целесообразным реализацию предложения БФСО «Динамо» о производстве и реализации на внутреннем рынке республики всего дизельного и биодизельного топлива экологического класса К4 с присадкой FP-4000. | Проведенный Министерством экономики анализ по результатам отчетов республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, подтверждает достижение у потребителей положительного экономического эффекта от использования присадки FP-4000. Достигнутая средневзвешенная экономия топлива в данных организациях составляет около 3,85%. Расчетный уровень экономии дизельного топлива за данный период оценивается в 18,9 тыс. тонн. Фактически достигнутая экономия от использования присадки FP-4000 в пересчете на топливо составила около 11,4 тыс. тонн, что в денежном выражении составляет не менее 81,2 млрд. рублей (по ценам на 05.03.2013). Дополнительный экономический эффект достигается за счет: налоговых поступлений в бюджет от осуществления БФСО «Динамо» и ЗАО «Деловые коммуникации» предпринимательской деятельности по изготовлению и поставке присадки FP-4000; сокращения объемов оказания организациям физической культуры и спорта государственной поддержки при условии направления получаемой БФСО «Динамо» прибыли от реализации данного проекта на выполнение возложенных на объединение государственно значимых задач |
ГГ №4 | 05.02.2013 | Поручение Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2013 г. № 24/537-5 | «Принять решение о дальнейшей реализации проекта с учетом экономической целесообразности» |
НПА №5 | 17.01.2013 | Заключение Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (письмо Госстандарта от 17.01.2013 № 03-19/87) | О совместимости присадки FP-4000 с диспергирующими, диспрессорными и смазывающими присадками, применяемыми производителями топлива в Республике Беларусь; соответствии дизельного топлива с присадкой FP-4000 требованиям технических нормативных правовых актов и возможности применения такого топлива на автотракторной и локомотивной технике без ограничений |
декабрь 2012 г. январь 2013 г. | Мониторинг, документальное изучение и оценка вопросов применения дизельного топлива с присадкой FP-4000 Госстандартом совместно с БФСО «Динамо» и ЗАО «Деловые коммуникации» | Справки мониторинга организаций | |
ИСП №20 | май 2012 г. - январь 2013 г. | Эксплуатационные испытания дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 в организациях Минсельхозпрода, Минтранса, Минпрома, концерна «Белнефтехим», Минского горисполкома, областных исполкомов | Отчеты (отзывы) организаций об экономии топлива и отсутствии технических проблем |
ИСП №19 | октябрь - декабрь 2012 г. | Исследования топлива дизельного с присадкой FP-4000 на соответствие нормам действующих ASTM D, PN-EN ISO и государственных стандартов, проведенные государственным предприятием «Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА» Министерства топлива и энергетики Украины с участием испытательных центров и лабораторий Украины, Польши, Великобритании | Образцы топлива дизельного с многофункциональной присадкой FP-4000 по всем показателям отвечают требованиям EN 590 и имеют улучшенные эксплуатационные свойства в сравнении с базовым дизельным топливом. При использовании присадки FP-4000 среднее загрязнение сопла форсунок уменьшается на 68%, повышается устойчивость к пенообразованию (уменьшаются вдвое время исчезновения пены и ее объем), проявляются более высокие антикоррозионные и водооталкивающие свойства, коэффициент трения уменьшается на 64,3% (смазывающая способность топлива на 26,5% лучше нормативного значения), уменьшаются коэффициент светового потока (дымность) на 8,3% и теплота сгорания дизельного топлива на 2,25% по отношению к нормативным значениям. Топливо дизельное с многофункциональной присадкой FP-4000 соответствует техническим условиям ТУ BY 190221723.002:2012 и отвечает экологическим нормам в соответствии с EN 590:2004 |
24.08.2012 | Начата реализация дизельного топлива с присадкой FP-4000 («ДТ Эко+») в сети автомобильных заправок ПО «Белоруснефть» | ||
НПА №4 | июль-август 2012 г. | Постановка на производство дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 организациями по нефтепродуктообеспечению ПО «Белоруснефть» | Регистрация РУП «БелГИСС» деклараций о соответствии дизельного и биодизельного топлива требованиям действующих технических правовых актов |
ИСП №18 | июль 2012 г. | Стендовые испытания в испытательный центр ОАО «ММЗ» дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 | Заключения ОАО «ММЗ» от 27.07.2012 № 02-27/22-3241 и от 31.07.2012 № 02-27/22-3264 об отсутствии негативного воздействия на двигатель при использовании дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 |
НПА №3 | 18.04.2012 | Разработка и согласование технических условий ТУ BY 190221723.002-2012 «Топливо дизельное с многофункциональной присадкой FP-4000» и ТУ BY 190221723.003-2012 «Топливо биодизельное с многофункциональной присадкой FP-4000» | Государственная регистрация технических условий Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь от 18.04.2012 № 034836 и от 18.04.2012 № 034837 |
МЭк.№2 | 04.04.2012 | Заключение Министерства экономики Республики Беларусь об экономическом эффекте от применения присадки FP-4000 | Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 4 апреля 2012 г. № 22-02-03/2528 |
СМ №7 | 30.03.2012 | Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2012 г. № 03/129-47 | О рассмотрении предложений БФСО «Динамо» по реализации проекта по использованию присадки FP-4000 и принятии обоснованного и выгодного для Республики Беларусь решения |
ГГ №3 | 26.03.2012 | Резолюция Президента Республики Беларусь от 26 марта 2012 г. № 404 | О принятии Правительством решения в интересах государства |
НПА №3 | 17.01.2012 | Разработка и согласование технических условий ТУ BY 190221723.001-2012 «Присадка многофункциональная FP-4000» | Государственная регистрация технических условий Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь от 17.01.2012 № 034038 |
НПА №2 | 11.01.2012 | Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 11 января 2012 г. № 6 «О доведении показателей (задания) по снижению потребления светлых нефтепродуктов, электрической энергии и природного газа на 2012 год» | Подпунктом 1.3 пункта 1 приказа сельскохозяйственным организациям предписано при использовании топлива дизельного (биодизельного) с присадкой FP-4000 обеспечить снижение норм расхода топлива не менее 4% |
Исп. №17 | 05.01.2012 | Стендовые испытания ГУ «Белорусская МИС» МСХ (заключение от 05.01.2012 № 05-1-01-08/8) | В ходе проведения испытаний установлено, что применение присадки FP-4000 приводит к снижению расхода топлива на 3,8 процентов и увеличению эксплуатационной мощности на 18,7% |
09.11.2011 | Заключение договора № 508080-11/1901 добровольного страхования гражданской ответственности и расходов за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) (страхования безопасности товара (работы, услуги), между ЧУП «Динамо» и БРУСП «Белгосстрах» | Страхование присадки FP-4000, связанное с ответственностью по обязательствам в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу (имущественным правам), в том числе окружающей среде, вследствие недостатков продукта. Обращений о наступлении страхового случая не поступало |
|
ГГ №2 | 06.10.2011 | Поручение Президента Республики Беларусь от 6 октября 2011 г. № 09/216 П1473 | О поручении Правительству о принятых решениях по использованию присадки FP-4000 доложить до 01.02.2012 Президенту Республики Беларусь |
23.09.2011 | Заключение лицензионного договора № GB/8810/2011-001 между ЗАО «Деловые коммуникации» и фирмой «Консалт Корпорэйшн Эл.Пи.» (Великобритания) | Лицензиату предоставлена исключительная лицензия на право использования ноу-хау по производству многофункциональной присадки FP-4000 | |
СМ №6 | 13.09.2011 | Протокол совещания у Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Семашко В.И. от 13 сентября 2011 г. № 37/12пр | Принята к сведению информация Минэкономики об экономической целесообразности использования топливосберегающей присадки FP-4000. Рекомендовано БФСО «Динамо» совместно с ЗАО «Деловые коммуникации» обеспечить реализацию присадки FP-4000 по заявкам концерна «Белнефтехим». Поручено концерну «Белнефтехим» с 1 ноября 2011 г. организовать производство и поставку на внутренний рынок биодизельного топлива только с использованием присадки FP-4000, а Минсельхозпроду и Минтрансу обеспечить использование данного топлива |
МЭк.№1 | 09.09.2011 | Заключение Министерства экономики Республики Беларусь об экономической эффективности использования присадки FP-4000 | Письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 9 сентября 2011 г. № 22-02-03/1809 |
СМ №5 | 16.08.2011 | Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2011 № 37/102-375 | Об обеспечении выполнения поручения Президента Республики Беларусь от 10 августа 2011 г. № 09/535-151 П1152 |
15.08.2011 | Депонирование Белорусской торгово-промышленной палатой ноу-хау технологии по производству многофункциональной присадки FP-4000 | Удостоверение № BY/1394 о депонировании объекта интеллектуальной собственности серии VIII-КН № 2011002 |
|
ГГ №1 | 10.08.2011 | Поручение Президента Республики Беларусь от 10 августа 2011 г. № 09/535-151 П1152 (на обращение БФСО «Динамо») | О реализации БФСО «Динамо» инвестиционного проекта по использованию многофункциональной топливосберегающей присадки FP-4000 к дизельному и биодизельному топливу |
Исп.№16 | 2011 год | Лабораторные испытания дизельных топлив и топлива для реактивных двигателей с присадкой FP-4000 в 202 химмотологическом центре горючего Министерства обороны Республики Беларусь | Техническая справка о соответствии дизельного топлива с присадкой FP-4000 требованиям СТБ 1658-2006 (ЕН 590:2004) и ГОСТ 305-82. Возможности его применения на автотракторной и локомотивной технике без ограничений, а также о совместимости присадки FP-4000 с диспергирующими, диспрессорными и смазывающими присадками, применяемыми производителями топлива на территории Республики Беларусь (в том числе по списку безопасности, издаваемому «Deutsche BP Global Fuel Technology») |
11.06.2010 | Подача заявки на регистрацию товарного знака «FP-4000» в Национальный центр интеллектуальной собственности. Предварительная экспертиза | Решение НЦИС № 20102156 от 18.08.2010 о принятии к рассмотрению заявки на регистрацию товарного знака «FP-4000» | |
Исп.№15 | 30.10.2009 | Лабораторные испытания образца метиловых эфиров жирных кислот с присадкой FP-4000 | Аналитический отчет СЖС (Германия) от 30.10.2009 о стойкости к биодизельного топлива с присадкой FP-4000 к окислению |
СМ №4 | 01.04.2009 | Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2009 № 37/650-68 | О повторном рассмотрении с участием заинтересованных вопроса возможного применения топливосберегающих кондиционеров для производства дизтоплива и принятии взвешенного решения на основании комплексного экономического анализа |
27.01.2009 | Рекомендации учреждения «Научно-исследовательский институт физико-химических проблем» Белорусского государственного университета об использовании многофункциональной присадки FP-4000 при производстве биодизельного топлива | Письмо НИИ ФХП БГУ от 27.01.2009 № 01/64 об использовании многофункциональной присадки FP-4000 для снижения расхода топлива, увеличения сроков хранения биотоплива без образования осадков за счет биоцидного действия | |
НПА №1 | 31.12.2008 | Нормативное закрепление снижения до 5% норм расхода топлива при использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 | Пункт 13 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 141 |
Исп.№14 | 18.12.2008 | Эксплуатационные испытания дизельного топлива с присадкой FP-4000, проведенные БелНИИТ «Транстехника» в части влияния на топливную экономичность | Техническая справка БелНИИТ «Транстехника» от 18.12.2008 о снижении расхода топлива на 4,55% при использовании присадки FP-4000 |
СМ №3 | 21.10.2008 | Поручение Совета Министров Республики Беларусь от 21 октября 2008 г. № 37/540-336 | С учетом заключения НАН Беларуси о целесообразности широкого применения топливосберегающих кондиционеров Минтрансу и концерну «Белнефтехим» информировать Совет Министров о принимаемых мерах по их использованию |
НАН №1 | 29.09.2008 | Заключение Национальной академии наук Беларуси № 26-01/4284 от 29.09.2008 о результатах испытаний присадки FP-4000. Акт комиссии НАН Беларуси от 10.04.2008 рассмотрен и одобрен на межведомственном совещании 2 мая 2008 г. в НАН Беларуси с участием специалистов академии наук, Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, БелНИИТ «Транстехника» Министерства транспорта и коммуникаций | Подтверждено положительное влияние присадки FP-4000 на снижение расхода топлива в ходе эксплуатационных испытаний, проведенных БелНИИТ «Транстехника», белорусскими предприятиями в соответствии с действующими в Республике Беларусь нормативными актами, а также зарубежными организациями и предприятиями. Зафиксировано снижение вредных выбросов в атмосферу. Длительная эксплуатация подтвердила положительное влияние применения присадки FP-4000 на показатели надежности автомобилей и железнодорожного транспорта. Химмотологические исследования дизельного топлива с присадкой FP-4000 показали его соответствие требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь и европейских стандартов. Основываясь на вышеуказанных выводах, НАН Беларуси сделало вывод о возможности применения заинтересованными министерствами и ведомствами присадки FP-4000 в целях экономии расхода дизельного топлива |
Исп.№13 | июль 2008 г. | Лабораторно-стендовые испытания дизельного топлива с присадкой FP-4000 Всероссийского НИИ по переработке нефти | Отчет ВНИИ НП от 21.07.2008 по определению физико-химических показателей дизельного топлива с присадкой FP-4000 и их соответствию нормам ГОСТ 305 |
Исп.№12 | 2004-2007 гг. | Стендовые, реостатные и эксплуатационные испытания на локомотивах Белорусской железной дороги и стенде тепловозной лаборатории Белорусского государственного университета транспорта в соответствии с «Инструкцией по исследованию и оценке эффективности применения топливосберегающих присадок на тяговом подвижном составе БЖД» | Отчет о научно-исследовательской работе БелГУТ от 14.02.2005 о снижении удельного расхода топлива на 2,5%, а с учетом моющего эффекта в пределах 3-4,89%. Отчет Белорусской железной дороги от 10.01.2008 о снижении расхода топлива не менее 4-5% и до 9,1%, оказании благоприятного воздействия на работу топливной аппаратуры, шатунно-поршневой группы и уменьшении отложений деталей газовыпускного тракта |
СМ №2 | 30.10.2007 | Поручение Совета Министров Республики Беларусь № 37/540-383, 222-767 от 30.10.2007 о проведении испытаний присадки FP-4000 | На основании предложений Минтранса разработан план мероприятий, поддержанный НАН Беларуси |
Исп.№11 | 2007 год | Исследования дизельного топлива с присадкой FP-4000 в специализированных организациях: 202 химмотологический центр горючего Министерства обороны Республики Беларусь; аккредитованный Испытательный центр нефтепродуктов «10 химмотологический центр» (Киев, Украина); аккредитованная лаборатория Dekra Umwelt GmbH (Германия) | Техническая справка 202 химмотологического центра горючего Министерства обороны Республики Беларусь о соответствии образца дизельного топлива с FP-4000 требованиям ГОСТ 305. Качество дизельного топлива с присадкой FP-4000 по всем показателям соответствует нормам ДСТУ 3688-99 и требованиям DIN EN228. Проведенные химмотологические исследования дизтоплива с добавкой FP-4000 показали, его соответствие требованиям ГОСТов и европейским стандартам. Требования отечественных и зарубежных производителей автотракторной техники, в том числе и гарантийной, выполнены в части ее эксплуатации на дизельном топливе, соответствующем ГОСТ и EN |
СМ №1 | 23.07.2007 | Поручение Совета Министров Республики Беларусь № 37/650-86 от 23.07.07 (на обращение ЗАО «Деловые коммуникации») | Руководителям государственных органов и организаций поручено рассмотреть целесообразность применения топливосберегающих кондиционеров. Минтрансу обобщить представленную информацию и информировать Совет Министров до 10 сентября 2007 г. |
Исп.№10 | 2006-2007 гг. | Эксплуатационные испытания дизельн. топлива с присадкой FP-4000: УП «Спецкоммунтранс» (автомобили предприятия); ОАО «Стройтрест» концерна «Минскстрой» (автотракторная техника УМ-208); ОАО «Щучинагрохимсервис» (15 автомобилей, 23 трактора, 6 погрузчиков) | Отмечены: снижение расхода топлива фактически на всех режимах эксплуатации в среднем на 5,5%; значительное уменьшение дымности выхлопных газов; повышение мощности двигателей; увеличение надежности всей автотракторной техники, отсутствие неисправностей системы запуска двигателей, уменьшение количества ремонтов топливной системы |
Исп.№9 | 03.10-02.11.2006 | БелНИИТ «Транстехника Эксплуатационные испытания дизельного топлива марки ДЛЭЧ 4-0.005-62 производства Мозырского НПЗ с присадкой FP-4000, проведенные в части влияния на топливную экономичность и токсичность отработанных газов | Техническая справка БелНИИТ «Транстехника» от 14.11.2006 об уменьшении общего расхода топлива на 4,83% и уменьшении дымности около 40% |
Исп.№8 | 30.03.2006 | ФГУП «ВНИИЖТ» сравнительные реостатных испытаний тепловоза ЧЕЭМ3 на штатном топливе по ГОСТ 305-82 и на топливе с присадкой FP-4000 | При применении присадки экономия среднеэксплуатационного расхода топлива составит 5,2% без учета холостого хода и 4,4, с учетом холостого хода. |
Исп.№7 | 07.03.2006 | ОАО «Северсталь» эксплуатационно-сравнительные испытания БелАЗ-7548А при работе на штатном дизельном топливе с добавкой дизельного кондиционера FP-4000 | Достаточно эффективно (на 75%) очистилась форсунка на автосамосвале БелАЗ. Уменьшилась дымность выхлопных газов на 6,7-50%. Удельный расход топлива уменьшился на 15-19,2%. |
Исп.№6 | 2005-2006 гг. | Эксплуатационные испытания автотракторной техники на предприятиях: ЗАО «Совавто-Минск» (автомобиль Mercedes 1735); РУ Могилевское автотранспортное предприятие «Облавтотранс» (два автобуса МАЗ-104 с двигателями ЯМЗ 236); ОАО «Белмагистральавтотранс» (автомобиль Volvo FH 12); Кивпыльский химический завод, Эстония (бульдозер Т-330, экскаватор КОМАТSU). | Установлено: снижение расхода топлива на уровне 6,2-14,7%; уменьшение дымности от 10 до 61,7% |
Исп.№5 | 28.11.2005 | Ходовые испытания ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" | Значительно уменьшилась дымность выпускаемых газов в режиме свободного ускорения на БелАЗ-7540 (9,3%) и КамАЗ-53213 (25,7-44,8%). Экономия топлива на БелАЗ-7540 (5,96), БелАЗ-7547 (9,4-10,4%), КамАЗ-53213 (14,3-34,3%) и ДВС от КамАЗ 740.10 на стенде (30,7%). |
Исп.№4 | 08.11.2005 | Свидетельство Международного союза контроля от 08.11.2005 | Экономия расхода топлива до 15% и снижение токсичности до 66% |
Исп.№3 | 15.07.2005 | Испытания Chemical Trading C.E. (Celle), Dekra UmweIt GmbH (Штутгарт) дизельного и биодизельного топлива с присадкой FP-4000 на соответствие действующим европейским нормам и стандартам | Испытательные доклады № 75406-3/05 и 75406-4/05 от 23.08.2005 (исследованная проба дизельного топлива EN немецкого промышленного стандарта соответствует 590:2004 для дизельного топлива и исследованная проба биодизельного топлива EN стандарта соответствует 14214 для биодизельного топлива) |
Исп.№2 | 25.11.2004 | Гигиенические исследования присадки FP-4000, проведенные Республиканским научно-практическим центром гигиены» Министерства здравоохранения Республики Беларусь | Удостоверение о государственной гигиенической регистрации от 25.11.2004 № 08-33-0.254070. Акт № 0115/7086/08-01 о соответствии присадки FP-4000 требованиям гигиенической безопасности |
Исп.№1 | 30.09.2004 | 38 НИМИ МО РФ. Протокол проверки влияния кондиционера FP 4000 на топливную экономичность дизеля типа В-2 | На холостом ходу с кондиционером FР 4000 топливная экономичность повышается на 10,65... 15,20%, а с увеличением нагрузки до 20% топливная экономичность повышается на 9,80...11,60% по сравнению с работой двигателя на дизельном топливе без кондиционера. |