DELCOMM

+375 29 143 31 13

По коммерческим вопросам

Производство энергоэффективных многофункциональных присадок к топливам.

Энергоэффективные многофункциональные присадки к топливам повышают энергетические свойства топлив (увеличение полноты и удельной теплоты сгорания, снижение расхода топлива и эмиссии отработанных газов) за счёт каталитического, стабилизационно-реологического действия при безусловном соблюдении надёжности, безопасности эксплуатации двигателей, топливных систем, энергетических, тепловых установок, топливораздаточного оборудования, обладают моющими, антиоксидантными, антикоррозионными, антипенными, антистатическими, биоцидными, влаговыталкивающими свойствами. Топлива с данными присадками (далее «брендовые» топлива) имеют конкурентные эксплуатационные преимущества перед «базовыми» топливами, которые отвечают только физико-химическим требованиям стандартов на топлива (ТР ТС 013/2011, EN 228,EN 590 и др).

Мировой рынок данного сегмента присадок развивается ускоренными темпами. Стремительное увеличение мирового спроса на присадки в первую очередь вызвано:

Выпуск энергоэффективных высококачественных топлив – одно из приоритетных направлений развития современной нефтеперерабатывающей промышленности. что вынуждает производителей топлив выпускать и постоянно усовершенствовать «брендовое топливо» – объем которого уже достигает 30-40% в общем объеме производства. Производители в большинстве стран мира создают свои топливные бренды и успешно зарабатывают. Так, согласно, отчета Европейской Комиссии по контролю за качеством нефтепродуктов (Брюссель) при среднем увеличении себестоимости производства брендового топлива на 1,5-2% все производители добиваются 8-15% увеличения добавленной стоимости.

Практически все нефтяные компании в мире производят брендовые виды топлив за счет применения уникальных решений с применением присадок. Цель – увеличение добавленной стоимости, как следствие прибыли. Потребители же получают топливо улучшенных характеристик, больший моторесурс и как следствие экономию средств.

Справочно:

Белорусские производители топлив не производят топлива, описанные выше. Продаваемые топлива БНК на рынок ЕС являются лишь сырьём-полуфабрикатом и подлежат дополнительной обязательной технологической доработке при помощи многофункциональных присадок т.е. тюнингу для продажи конечному потребителю в странах ЕС. По этой причине БНК предоставляет скидки-дисконты трейдерам.

Согласно последним исследованиям в период между 2016-2020 годом прирост рынка присадок для моторных топлив составит около 6,9% в год.

Стремительно развиваются национальные производители присадок во всех регионах планеты, выдавливая с локальных рынков крупных западных игроков, уменьшая долю мировых гигантов и увеличивая долю средних и малых производителей. Прогнозируется, что к 2025 году соотношение будет следующим: крупные компании 25-27%, средние 30-35%, малые 35-50%. Тенденции последних 10 лет таковы, что все страны, занимающиеся переработкой сырой нефти поддерживают национальные производства присадок, вытесняя иностранных гигантов. В этом особенно преуспел Китай, в Европе – Польша.

Справочно:

Финансовый сегмент белорусских производителей присадок для моторных топлив оценивается не менее 200 млн. долл. в год (Источник: FUEL ADDITIVES MARKET – GLOBAL TRENDS AND FORECAST TO 2020.By Application [Diesel, Gaso line, Aviation & Others], By Type And By Regions). Белорусские производители топлив используют присадки импортного производства для доведения дизельного топлива до требований ТР ТС 013/2011, другие виды топлива производятся без применения присадок .Ни один вид топлива не маркируется.

В странах ЕС производство и реализация топлив регламентированы стандартами для дизтоплив – EN590-2014, для бензинов – EN228-2013. Директивами 2009/30/ЕС, 2011/63/ЕС определено обязательное использование в топливах компонентов растительного происхождения (МЭЖК, биоэтанол) не менее 5%, снижения эмиссии отработанных газов двигателей, энергоустановок не менее 6%.
Для решения этих задач 100% базовых и брендовых моторных топлив производятся с использованием многофункциональных присадок (сайт польской компании «Орлен» www.orlen.pl, финской компании «Несте» – лидера балтийского региона www.neste.com/lub.ru)

Современные тенденции в производстве и применении присадок к топливам направлены на поиск синергетических композиций, позволяющих получать многофункциональные пакеты, включающие соединения разных классов и при этом не снижающие эффективность действия каждого отдельного компонента композиции, а, напротив, усиливающие его. Эффект усиления совместного действия присадок зависит не только от химической природы веществ, входящих в состав пакета, но и от характера межмолекулярных взаимодействий компонентов присадок с углеводородами топлива.

В странах ЕС производство и реализация топлив регламентированы стандартами для дизтоплив – EN590-2014, для бензинов – EN228-2013. Директивами 2009/30/ЕС, 2011/63/ЕС определено обязательное использование в топливах компонентов растительного происхождения (МЭЖК, биоэтанол) не менее 5%, снижения эмиссии отработанных газов двигателей, энергоустановок не менее 6%.
Для решения этих задач 100% базовых и брендовых моторных топлив производятся с использованием многофункциональных присадок (сайт польской компании «Орлен» www.orlen.pl, финской компании «Несте» – лидера балтийского региона www.neste.com/lub.ru)

Справочно:

ЗАО «Деловые коммуникации» освоены технологии производства современных многофункциональных присадок для дизельных топлив, бензинов, мазутов, газомоторного топлива. Технический потенциал позволяет производить 2000 тонн присадок в год.

Ускоренное развитие в Республики Беларусь высокотехнологичного производства присадок к топливам позволит:

Президент Республики Беларусь неоднократно давал поручения Правительству от 10 августа 2011 г. № 09/535-151 П1152, от 5 февраля 2013 г. № 24/537-5 П116, от 30марта 2016года №22-01/715

«О дальнейшей реализации проекта с учётом экономической целесообразности». Никаких нормативно-правовых, технологических ограничений к выпускаемой продукции нет. Требования стандартов Республики Беларусь, Таможенного и Европейского союза выполнены, а три присадки белорусского производства для дизельного топлива, наряду с широко известными мировыми производителями присадок, в октябре 2015 года включены в Европейский классификатор безопасности „no-harm“-Liste für Lubricity-Additive BP Europa SE Global Fuels Technology/ Aral Forschung, что практически снимает все вопросы у производителей топлива, техники и эксплуатирующих организаций.

Для обеспечения внутреннего рынка присадками капиталовложений не требуется. Увеличение существующих мощностей производства предлагается осуществлять за счёт получаемой прибыли от их продаж на внутреннем рынке и на экспорт. Это также позволит освоить инновационные технологии по производству:

Прогнозные экономические показатели

Тип
топлив
Наименование присадкиВнутренний
рынок в год (тонн)
Экспорт
в год
(тонн)
Плановая прибыль
внутр. рынок (млн.$)
Плановая прибыль от экспорта (млн.$)Общая плановая прибыль (млн.$)
ДизельFP-4000™
многофункциональная
2400.06000.012.832.044.8
БензинЕКОН300/500
многофункциональная
2800.08000.012.636.048.6
МазутFCFm-250
многофункциональная
1150.03500.05.8617.8523.71
Газомоторное
(LPG)
CC-G01
многофункциональная
750.02000.03.158.411.55
Итого:7100.019500.034.4194.25128.66

Этапы реализации проекта по развитию производства присадок.

Быструю прибыль обеспечит продажа присадки FP-4000™, которая представлена на рынке нашим предприятием с 2004 года. Широкомасштабные эксплуатационные и лабораторные испытания присадки FP-4000™ ведутся в Республике Беларусь с 2004 года. С декабря 2011г. ПО «Белорусьнефть» освоило производство дизельных .топлива с присадкой FP-4000™ (на 01.01.2017г.выпущено 600тыс.т.).

Обеспечение внутреннего рынка РБ дизельным топливом с FP-4000 необходимо выполнить по этапам:

1. Поставка предприятиям Минсельхозпрода всего объёма топлива с МЭЖК в соответствии с из расчёта 600 тыс. тонн в год, что потребует произвести 170 тонн присадки FP-4000;

Справочно:

Согласно прейскуранта №1 «Отпускные цены на нефтепродукты на условиях франко-станция назначения», утвержденного Приказом председателя концерна «Белнефтехим» от 06.05.2017 №1 цена 1 тонны топлива дизельного ДТ-З-К5, сорт F, ДТ-Л-К5, сорт С с метиловыми эфирами жирных кислот с присадкой FP-4000тм составляет 1 173,62руб. а топлива дизельного ДТ-З-К5, сорт F, ДТ-Л-К5, сорт С с метиловыми эфирами жирных кислот(без присадки FP-4000тм) 1 156,80руб. разница равна 16,820руб. на 1 тонне т.е. 1,4%.

Топливо с FP-4000тм за счёт улучшения его эксплуатационных характеристик даёт потребителям финансовую доходность не менее 2,7% за счёт экономии топлива, не считая снижения эксплуатационных и затрат по простою техники, значительную экономию бюджетных средств.

2. Обеспечить топливом с FP-4000 пользователей высоко оборотистых двигателей, в крупных городских районах, в экологически чувствительных зонах, на основных транспортных магистралях . Автотранспорт, в отношении которых государство, обладая долями (акциями) в их уставных фондах, может определять решения, принимаемые этими обществами – из расчёта 750тыс.т. в год, что потребует 215т. Присадки FP-4000.

3. Обеспечение всего рынка РБ топливом с присадкой FP-4000 по примеру европейских производителей из расчёта 2,2млн.тонн, что потребует 650т. Присадки.FP-4000.Белорусская железная дорога готова принять меры по использованию ДТ с FP-4000 при его производстве на НПЗ.(письмо БелЖД 17-06-02/20278 от 12.12.2012г.) объём 250тыс.тонн в год, потребность присадки FP-4000 70тонн.

4. Производить на НПЗ весь объём дизельного топлива из расчёта 8.450млн. тонн в год, что потребует 2400тонн присадки FP-4000.

5. По аналогии дизельного топлива организовать производство всего объёма топлив( бензины. мазуты, газомоторное топливо) в соответствии с требованиями Директив ЕС ( №№ 2011/63, 2009/30, 98/70 и др.).

ЗАО «Деловые коммуникации» имеет практический опыт производства присадок для повышения эффективности добычи переработки, транспортировки, хранения нефти, газа. Сегмент рынка этой тематики нами оценивается в 25000тонн в год с плановой прибылью 40млн.$.

Сегмент присадок для модифицированных дорожных, кровельных, гидроизоляционных битумов нами оценивается 5000тонн в год с плановой прибылью 6 млн. $.

Прокрутить вверх